|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол заседания бассейнового совета Кубанского бассейнового округа от 22.10.2010 N° 4БАССЕЙНОВЫЙ СОВЕТ КУБАНСКОГО БАССЕЙНОВОГО ОКРУГА ПРОТОКОЛ заседания бассейнового совета Кубанского бассейнового округа
Присутствовали: от Федерального агентства водных ресурсов
Повестка дня: 1. Доклад по итогам защиты бюджетных проектировок на 2011-2013 гг. 2. О выполнении решений третьего заседания бассейнового совета Кубанского бассейнового округа. 3 Целевое состоянию рек бассейна р. Кубань, основные цели и целевые показатели его достижения. Перечень мероприятий по достижению целевого состояния (СКИОВО) Председатель - Салов Г.В. открыл четвертое заседание бассейнового совета Кубанского бассейнового округа. В заседании участвовали 21 член бассейнового совета. Кворум имеется, заседание правомочно принимать решения. За повестку дня проголосовали единогласно. На заседании необходимо одобрить или направить на доработку проект СКИОВО по бассейну р. Кубань С приветственным словом выступил: Федоров В.Ю. – Руководитель администрации Президента и кабинета министров Республики Адыгея. Выступления по повестке дня: 1. Итоги защиты бюджетных проектировок на 2011-2013 гг. Салов Г.В. - руководитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. По зоне деятельности Кубанского БВУ подавалась обширная заявка на финансирование работ и мероприятий в количестве более 120 заявок на сумму 1млн.770 тыс. руб. После доработки документов лимиты финансирования по мероприятиям на 2011 г. будут доведены до субъектов. Отмечено, что в основном все заявленные субъектами объекты в рамках субсидий и субвенций приняты. В настоящее время выделяется достаточно много капитальных вложений. Ставропольский край хорошо работает с объектами капитального строительства. Сам разрабатывает документацию, представляет в агентство и получает достаточно хорошее финансирование. Необходимо заниматься этим и в Республике Адыгея, где этого опыта совсем нет. Объекты капитального характера входят в адресную федеральную инвестиционную программу. Проекты делаются за счет средств субъектов, которые будут засчитываться как долевое участие в финансировании данного объекта. Необходимо всем субъектам заниматься объектами капитального строительства, которое должно снять напряжение на более опасных участках рек. На заслушивании по итогам защиты было указано: 1. Все намечаемые мероприятия должны рассматриваться на бассейновом совете. 2. Должно быть проведено ранжирование мероприятий по их важности. 3. Объекты, намечаемые к финансированию по субвенциям и субсидиям должны обследоваться при участии представителей БВУ. 4. Будет проводиться проверка Росприроднадзором (центральный аппарат МПР) на предмет необходимости включения конкретных объектов в реализацию 2009-2010гг. и план 2011г. (финансирование которых осуществляется по субвенциям и субсидиям). Руководитель агентства сделала ряд замечаний в адрес субъектов по исполнению переданных полномочий. В частности был отмечен низкий уровень представительства на подведении итогов. В последний день доклад от субъекта должен делать руководитель органа, который определен в субъекте на исполнение переданных полномочий или его заместитель. Было также отмечено, что в республике Адыгея никому не переданы полномочия по администрированию платы за пользование водными объектами и ведению или участию в осуществлении Государственного мониторинга водных объектов. Также не представлялись ни разу органами исполнительной власти Республики Адыгея сведения для внесения в государственный водный реестр. 2. О выполнении решений третьего заседания бассейнового совета Кубанского бассейнового округа. Радько Г.И. . – заместитель руководителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. 1. Согласно Протокола N°3 бассейнового совета, необходимо было внести изменения в п. 3 решения 2-го заседания бассейнового совета от 23 декабря 2009 г., в части величины переброски стока , из бассейнов рек М. и Б. Зеленчуки в р. Кубань в объеме 765 млн. м3 в год в период с апреля по октябрь, для использования на нужды ОАО "РусГидро" Карачаево-Черкесский филиал. Изменения внесены, в СКИОВО учтена переброска в объеме 765 млн. м3. 2. Всем субъектам до декабря предлагалось разработать Программы мониторинга дна и берегов. По имеющимся данным этой темой занимались только в Краснодарском крае. Программа разработана и утверждена Департаментом по вопросам ГО , ЧС и водных отношений .Краснодарского края. 3. Кубанскому БВУ необходимо было просить Федеральное агентство водных ресурсов РФ ускорить работу по обеспечению участников мониторинга качественной нормативно-методической основой и более совершенным программным обеспечением. В Федеральном агентство водных ресурсов по этому вопросу было предложено пользоваться уже существующей методикой по ведению мониторинга дна и берегов, которая имеется в Гидрометеослужбе. Следует отметить, что все современные методики разрабатываются на основе старых и изменения в них незначительные и не всегда в лучшую сторону. Поэтому необходимо пользоваться уже существующими методиками и самим субъектам финансировать и разрабатывать Программы мониторинга дна и берегов. За основу можно брать уже разработанную Программу мониторинга в Краснодарском крае. Программа была разработана на основе методики, имеющейся в Гидрометеослужбе, получилась достаточно приемлемой и выполнимой. В ходе обсуждения вопросов выступили: Воропаев В.И. Батурин А.Д., Салов Г.В. и др. Были затронуты вопросы ограниченного финансирования водохозяйственных систем Минсельхоза РФ, в частности в Ставропольском крае. В связи с ограниченными денежными ресурсами не могут решаться вопросы финансирования мониторинга и безопасной эксплуатации всего водохозяйственного комплекса. Поступило предложение Правительству Ставропольского края от ФГУ "Ставропольмелиоводхоз" финансирование мониторинга водных объектов вести независимо от ведомственной принадлежности. Необходимо отметить, что водопользователями (ФГУ "Ставропольмелиоводхоз") и субъектами должны осуществляться разные виды мониторинга. Субъекты осуществляют мониторинг дна и берегов, а водопользователи ведут мониторинг качества воды на концевых сбросах. Вопрос общего финансирования мелиоративных систем, в том числе и мониторинг качества необходимо решать на уровне Министерства сельского хозяйства. Федеральное агентство водных ресурсов на некоторых направлениях участвует в финансировании объектов Минсельхоза. В план 2011 г. включена разработка Правил использования водных ресурсов 7 водохранилищ и гидроузлов, куда входят некоторые объекты Минсельхоза. 3. Целевое состоянию рек бассейна р. Кубань, основные цели и целевые показатели его достижения. Перечень мероприятий по достижению целевого состояния (СКИОВО). Логинов В.В., ГИП СКИОВО по бассейну р. Кубань, начальник отдела ОПП ОАО "Кубаньводпроект". На основании анализа ключевых проблем разработаны в соответствии с методическими указаниями целевые показатели, направленные на достижение нормативных значений по качеству водных ресурсов, защите паводкоопасных территорий и обеспечение водными ресурсами водопотребителей. Достижение целевых показателей рассчитано на срок действия "Схемы…" - 2011-2025 г.г. для достижения нормативных значений определен перечень мероприятий в целом по бассейну, по субъектам РФ и по водохозяйственным участкам с указанием их стоимости. Выполнение предлагаемых противопаводковых мероприятий обеспечивает: -Исключение затопления паводками расчетной обеспеченности населенных пунктов, чем достигается существенный социальный эффект – значительно уменьшается вероятность гибели и нарушения здоровья людей при затоплении земель паводками; предотвращается дезорганизация жизнедеятельности людей в длительный послепаводковый период; сохраняется практически без нарушений производственный процесс в населенных пунктах. - Сокращение экономического ущерба от затопления населенных пунктов, производственных объектов, коммуникаций, сельскохозяйственных угодий. - Сокращение экологического ущерба в результате предотвращения выноса загрязнений в окружающую среду с экологически опасных объектов, населенных пунктов, сельхозугодий; уменьшения опасности плоскостной эрозии почв в зонах затопления. Среднемноголетний предотвращаемый ущерб в бассейне Кубани по расчетам составляет 34367,05 млн. руб. (в ценах 1кв. 2010 г.). Капитальные вложения на реализацию намечаемых противопаводковых мероприятий в бассейне Кубани составляют 68423,456 млн. руб. (в ценах 1кв. 2010 г.). Ежегодные издержки на эксплуатацию противопаводковых объектов в среднем составят около 8 % от капитальных вложений. Таким образом, ежегодные эксплуатационные издержки всех противопаводковых объектов в бассейне Кубани определены в 5473,876 млн. руб. (в ценах 1кв. 2010 г.). Срок окупаемости капитальных вложений в противопаводковые мероприятия для всего бассейна реки Кубани составит 3 года. Срок окупаемости капитальных вложений в противопаводковые мероприятия в бассейне Кубани в Краснодарском крае составит 3 года, в Республике Адыгея 2 года, Ставропольском крае 4 года:, в Карачаево-Черкесской Республике 3 года. Детальный перечень мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, был представлен для рассмотрения и согласования администрацией субъектов РФ. Предложенные мероприятия с некоторыми замечаниями и предложениями всеми субъектами РФ были рассмотрены и согласованы. В СКИОВО все замечания и предложения были учтены. Предложено проголосовать за одобрение целевых показателей и мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, предложенные в Схеме комплексного использования и охране водных объектов бассейна р. Кубань. За одобрение проголосовали единогласно. Р Е Ш Е Н И Е: 1. Одобрить целевые показатели и мероприятия, направленные на достижение целевых показателей, предложенные в Схеме комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р. Кубань (СКИОВО). 2. Считать одобрение бассейновым советом Кубанского бассейнового округа СКИОВО по бассейну р. Кубань, как согласование органов исполнительной власти субъектов. 3 Органам исполнительной власти субъектов РФ принять все меры по скорейшей разработке Программы мониторинга дна и берегов водных объектов. Рекомендовать в основе разработки Программы мониторинга использовать методику Гидрометеослужбы и уже разработанную Программу в Департаменте по вопросам ГО, ЧС и водных отношений Краснодарского края. 4. Рекомендовать Правительству Республики Адыгея сформировать один орган по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды. 5. Руководителям рабочих групп бассейнового совета сформировать перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены на заседании бассейнового совета. 6. Очередное заседание бассейнового совета провести в феврале 2011 года в Карачаево-Черкесской Республике. На заседании рассмотреть вопрос по СКИОВО бассейнов рек Черного моря и качеству воды на водохозяйственных участках бассейна р. Кубань.
© Владелец проекта - Кубанское Бассейновое Водное Управление (Краснодарский край)
Условия использования материалов сайта. При перепечатке ссылка на данный сайт обязательна.
Разработка: "Интернет-Имидж"
|