Кубанское Бассейновое Водное Управление
http://kbvu-fgu.ru/vopr_otv3?special=0

Вопросы и ответы - раздел №3

Вопрос:

Уважаемый Геннадий Вячеславович!

Согласно ст. 6 Водного кодекса установлен свободный доступ граждан на берег водоема общего пользования. В каких случаях действие данной статьи прекращается, на каком основании и какой (какие) государственный орган уполномочен приостановить действие данной статьи? В каком порядке оспаривается решение об ограничении доступа граждан на берег водоема общего пользования?

Спасибо за ответ!
Крыленко Вячеслав Владимирович, Институт океанологии РАН, ЮО

Ответ:

Уважаемый Вячеслав Владимирович!

Водные объекты и их береговые полосы находятся в государственной или муниципальной собственности и являются общедоступными, за исключением прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в собственности юридических и физических лиц. Общедоступность означает невозможность осуществления на этой земле строительства, препятствующего доступу к водным объектам. Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается, поскольку это ограничило бы общедоступность территории.

В соответствии с ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) каждый гражданин вправе пользоваться (без использования автомобилей) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Нарушителей можно в судебном порядке принудить обеспечить свободный доступ к водным объектам, по фактам нарушений необходимо письменно сообщить в природоохранную прокуратуру субъекта Российской Федерации или прокуратуру района, на территории которого имеет место нарушение.

Существует несколько условий, которые могут ограничить (и даже полностью запретить) реализацию права на использование водных объектов общего пользования. Главное - это целевая предназначенность: такие объекты используются в соответствии с ч. 2 ст. 6 ВК РФ только для удовлетворения личных и бытовых нужд. Частично содержание указанных нужд раскрывается в ч. 4 ст. 6 ВК РФ (забор изъятие водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, использовании маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах) и в части 8 (передвижение и пребывание на береговой линии водных объектов общего пользования, но без использования механических транспортных средств, в разных целях, в том числе для любительского и спортивного рыболовства, причаливание плавучих средств)

Ограничения могут быть установлены в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо ее субъектов (ч.4 ст.6). Их перечень является открытым, поскольку указана возможность установления и иных запретов, но лишь тех, которые соответствуют случаям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и её субъектов (например, в случаях природных или техногенных катастроф).

Согласно ч.3 ст. 6 ВК РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (порядок утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах определен постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N° 769).

Согласно Федеральному закону от 6.10.2003 года N° 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в обязанности органов местного самоуправления входит:

  • создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 15 части 1 статьи 14);
  • установление правил использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 28 части 1 статьи 15);
  • информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 36 части 1 статьи 16).

Заместитель руководителя Н.Н. Мальцева

 

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, к кому обратиться, чтобы согласовать проведение линии связи ВОЛС по пойме реки Абин? Какие документы для этого необходимы? Кто выдает ТУ на подобного рода работы?

Морозов Николай Николаевич, ООО "Телекоммуникационные сети Кубани"

Ответ:

Уважаемый Николай Николаевич!

Сообщаем, что порядок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование определен ст. 11 Водного кодекса РФ.

В случае проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов оформляется решение о предоставлении водного объекта в пользование (Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждены постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N° 844).

Согласно ст. 26 Водного кодекса РФ полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края).

Выдача технических условий на проведение работ не входит в полномочия Кубанского БВУ.

Заместитель руководителя Н.Н. Мальцева

© Владелец проекта - Кубанское Бассейновое Водное Управление (Краснодарский край)
Условия использования материалов сайта.
При перепечатке ссылка на данный сайт обязательна.

Разработка: "Интернет-Имидж"